Ольга Качанова
Несерьёзно
.Для взрослых и детей
ДЛЯ ВВЗРОСЛЫХ


ЮРИЮ ГРУНИНУ

Поэту восемьдесят лет,
Он - гениален.
Уже давно сошел на нет
Иосиф Сталин,
Лаврентий Берия, Хрущёв,
Безбрежный Брежнев
И миллиона два ещё,
Царивших прежде.
Он не торопится во тьму, -
Он - Юрий Грунин!
Приходят женщины к нему,
Приносят груди.
Они садятся на диван,
Скрипят пружины...
А он обетов не давал,
А он - мужчина.
Ведь он не ищет в них изъян,
Важны лишь недра.
Хватило б сил, он изваял
Их всех из кедра.
Обещан дождичек в четверг,
Ушла, бедняжка...
А он - поэт, он - человек,
Не деревяшка.


ПЕСНЯ о мировоззренческих поисках,
которые привели меня на лекцию Александра Мирзаяна

Я уходила в никуда.
Так было надо.
А вслед мне плакала звезда…
Звезда эстрады.
И улетал ее вокал
Все выше, выше…
Не знаю, кто ей накропал
Такие вирши.
Такие строчки изваял
Какой-то крэзи
Уж точно, был не Мирзаян,
Скорее, Резник.
Слова по кругу он гонял,
Для дур слезливых.
Они не трогали меня,
А только злили.
Но признаюсь, что эта злость
Мне помогала, -
Тоску о том, что не сбылось
Она сжигала.
Она сжигала все мосты
Для отступленья,
И все «прощай», и все «прости»
До исступленья.
«Разлук так много на земле
И разных судеб…»
Чего там дарит на заре
Паромщик людям?
Так я ему за те дары,
Не без изъяна,
Спою чего-нибудь с горы
Из Мирзаяна.
Меняйте песни, господа,
На переправе.
Я уходила навсегда…
На лекцию Александра Мирзаяна
«Русская поэзия и авторская песня как путь цивилизации»


ПРОСТОФИЛЯ

Не была б я простофилей,
Не впадала в декаданс,
Я б для каждого для фильма
Сочинила бы романс.
Для кино, как для искусства -
Знает каждый режиссер -
Выражать уместно чувство
Под гитарный перебор.
Оромансить мелодраму,
Окуплетить детектив,
Чтоб звучал с экрана прямо
«Женщин утренних» мотив.
Чтобы фильма к середине
Добрый зритель не устал,
Вложим каждой героине
Песню в алые уста.
Можно и про рефлексию
В сложном авторском кино
Спеть душевно и красиво
Под оркестр или фоно.
Ну, а если кто захочет
Песню в фильме про ОМОН,
То герой порвет средь ночи
И рубаху и гармонь.
Вот пока свободно поле
В историческом кино
Эх, моя была бы воля,
Я б уже давным-давно…
Не была бы простофилей,
Не впадала в декаданс,
Я б для каждого для фильма
Сочинила бы романс.
Только вот для Голливуда
Ничего писать не буду.


НОСТАЛЬГИЯ ПО ПЕТРОВУ

Неизбежно и сурово,
В воскресенье среди дня
Ностальгия по Петрову
Накатила на меня.
Я вздыхаю как корова,
Я вздыхаю как овца,
Ностальгия по Петрову
Все усиливается.
Ностальгия по Петрову
Подступила к голове,
Он с девицей двухметровой
Щас гуляет по Москве.
Говорит своей подружке,
Отгоняя комаров:
«Нас ведь двое, – я и Пушкин,
Только Пушкин и Петров».
Говорит он двухметровке,
Скромно голову склоня:
«Знаешь, улицу Петровкой
Называют в честь меня.
На Петровке тридцать восемь
Открывается музей,
В нем Петрова превозносят
Посвящения друзей».
Говорит он чернобровой,
Подливая «кобельне»:
«Все страдают без Петрова
Ностальгиею по мне.
Все вздыхают как коровы,
Все вздыхают как овцы,
От отсутствия Петрова
У друзей бессонницы».
Если хочешь быть здоровым,
По совету докторов
Ностальгию по Петрову
Лечит только сам Петров.
Он придет, когда захочет,
Шутки разные шутя,
То как зверь он захохочет,
То заплачет как дитя.
Поэтическое слово
Впереди планеты всей,
Если б Пушкин был Петровым,
Он бы звался Алексей.
И писал стихи неплохо,
И подкручивал усы.
Говорил бы: «Ай да Лёха!
Ай да Лёха… молодец!».


МЕЦЕНАТЫ

Ну где вы, меценаты, где вы?
Держите лучше нос по ветру, -
Не тратьтесь попусту на девок,
Подайте нищему поэту!

Мое пальто за сто рублей
Уже не греет и не светит,
Его пронизывает ветер,
Срываясь с драных тополей.
На нем прорехи все видны,
Все шрамы многолетней носки, -
И кажется чрезмерно плоской
Жизнь с матерьяльной стороны.
Ах, если б лишь пальто одно,
В печали не было б резона…
Разбилось вдруг не по сезону
Демисезонное окно.
Увековечит мой невроз
На том стекле кардиограмма, -
Грань меж трагедией и драмой
Все хрупче делает мороз.
Ах, если б лишь окно одно,
Не принимала б к сердцу близко,
Но эти сизые сосиски
Похожи очень на … цветы,
Которые упали в грязь,
Которую не смоют слезы…
Связь меж поэзией и прозой –
Порочащая Музу связь.


ДЛЯ ДЕТЕЙ


МОРОЖЕНОЕ

«Осторожно! Осторожно!» -
Напишите на мороженом,
Чтобы дети еле-еле
То мороженое ели.
Кажется сначала - удивительное,
Кажется сначала - замечательное!
А потом выходит простудительное,
А потом - врача вызывательное.
А потом для мамы неспательное,
А потом для папы заботельное,
А потом таблетки глотательное,
А потом уколы колотельное...
Но хотя оно простудительное,
Все равно оно удивительное,
Все равно оно восхитительное, -
В детский сад оно неходительное!


СОБАЧКА ЧАУ-ЧАУ

Собачка чау-чау
По улице идет,
Глаза ее печальны,
А рот – наоборот.
Во рту ее не коржик,
Во рту не снежный ком,
Она дразнит прохожих
Лиловым языком.
Подходят к ней лихие,
с вопросом, пудельки:
"Где выдают такие
Смешные языки?
Ты расскажи, как было,
И не молчи, как пень.
Ты выпила чернила
И скушала сирень?"
Собачка чау-чау
Задумавшись слегка,
Задорно отвечает
Задирам - пуделькам:
"Я расскажу, как было,
Хоть это нелегко.
Язык я мыла мылом,
Макала в молоко.
Но дело не в породе,
Не в тонкости натур.
Сиреневое - в моде,
Язык мой – от кутюр.
А чтоб красиво было,
Оставьте вашу лень.
Вы - выпейте чернила
И скушайте сирень!"


УЛИТКА

Улитка носит домик,
Улитке хорошо -
Когда польется дождик,
Не нужен капюшон.
Ни зонтик, ни повозка –
Улитке все равно…
Ведь домик не громоздкий,
Всего одно окно.
Всего одна лишь дверка,
Она же тайный ход.
И то, что льется сверху,
В нее не попадет.
Такой удобный домик!
Улитке повезло -
Его таскать удобно,
Всем слизнякам назло.
У них ведь нету дома,
Хотя один подвид.
И эта аксиома
Их постоянно злит.
Вздыхайте, не вздыхайте
Улитке все равно
В ее красивой хатке
Распахнуто окно.
Видны в нем ночью звезды
И светлячки вдали…
Такой вот домик создан,
Чтоб гости не зашли.
Made on
Tilda